Предприниматель выполнял работы для одной из крупных буровых компаний по перевозке оборудования из одного нефтяного месторождения в другое. Для реализации данного проекта, предприниматель привлек контрагента, который за определенную плату должен был оказать транспортные услуги с привлечением своей спецтехники.
При изучении судебного дела выяснилось, что иск подан к предпринимателю контрагентом, который посчитал, что первый не оплатил большую часть оказанных услуг. Однако, предприниматель полностью отрицал факт наличия у него какой-либо задолженности перед контрагентом. Он пояснил, что транспортные услуги, плату за которые пытается взыскать контрагент, фактически не оказывались.
Приступив к работе, адвокат проанализировал документы, оформляемые сторонами в рамках контракта, и пришел к выводу о том, что транспортные услуги, которые в действительности оказывались контрагентом, были полностью оплачены предпринимателем, а те услуги, на факте оказания которых настаивает контрагент в суде, не оказывались. Более того, проанализировав сальдо встречных обязательств, адвокат обнаружил излишне выплаченную предпринимателем предоплату по договору, которую без каких-либо правовых оснований контрагент удержал на своем счету.
Именно с этой позицией адвокат и вышел в суд, изложив ее в отзыве на иск и встречном исковом заявлении о взыскании неосновательного обогащения. Также адвокатом подготавливались дополнительные пояснения и иные процессуальные документы с целью опровержения всех доказательств, на которые ссылается контрагент.
Судебный спор разрешался на протяжении 6 судебных заседаний. Оценив обстоятельства спора и правовую позицию адвоката Белковского Д. К., Арбитражный суд Республики Коми встал на сторону нашего доверителя.
В удовлетворении первоначального иска было отказано, встречный иск удовлетворен в полном объеме.
Несмотря на приложенные усилия, контрагент так и не смог подтвердить факт оказания услуг в заявленном им объеме, а также не предоставил документы, подтверждающие правомерность удержания излишне уплаченной предоплаты по договору.
Правомерность выводов суда первой инстанции подтверждена Вторым арбитражным апелляционным судом.