Адвокат Третьяков А. В. успешно оспорил в Палате по патентным г. Москвы, отказ в регистрации товарного знака своего доверителя.

Адвокат Третьяков А. В. успешно оспорил в Палате по патентным г. Москвы, отказ в регистрации товарного знака своего доверителя.
Адвокат Третьяков А. В. успешно оспорил в Палате по патентным г. Москвы, отказ в регистрации товарного знака своего доверителя.
Каковы основания для отказа в регистрации товарного знака? Что делать, если Роспатент отказывает? Проанализируем все нюансы и постараемся дать ответы на этот вопросы. 

В каких случаях заявка может быть отклонена? 
Гражданским кодексом РФ, а также и актами Роспатента предусмотрены основания, когда ваше обозначение не будет зарегистрировано в реестре товарных знаков. Итак, орган откажет в регистрации в случае, когда: 
  • Обозначение неуникально. В таком случае товарный знак лишается различительной функции. Именно поэтому слова, которые употребляются повсеместно или просто указывают на характеристики товара, не будут зарегистрированы. Внимание следует обратить на так называемые неохраняемые элементы. Суть в том, что они сами по себе неуникальны, но могут войти в состав обозначения. Но при регистрации охрана им предоставлена не будет. Так, например, если коммерческая организация подаст заявку на обозначение «Конфеты «Крошка», то слово «Конфеты» не будет охраняться, что вполне логично. Это правило работает, если неуникальный элемент главной роли в товарном знаке не играет. 
  • В товарный знак включены официальные символы, государственные наименования, названия каких-либо национальных или иностранных организаций, а равно и изображения наград, печатей. Думается, что законодатель заботится о том, чтобы потребитель не был запутан, когда будет выбирать товар на рынке. 
  • Юридическое лицо или ИП отправляет на регистрацию такое обозначение, которое по своей сути ложное или иным образом может сбить потребителя с толку. Эта правовая норма позволяет сотрудникам Роспатента сделать отказ в регистрации товарного знака таким предпринимателям, которые хотят паразитировать на уже известных товарных знаках (например, при попытке зарегистрировать торговую марку «Guinness» на безалкогольные напитки). Обозначение сходно с изображениями особо ценных культурных объектов, которые охраняются международным правом. 
  • Совершена попытка зарегистрировать неуникальное обозначение, которое полностью совпадает с другим товарным знаком или очень похоже на него. Закон разъясняет, что регистрация такого обозначения, которое полностью идентично с другим, уже охраняемым законом средством индивидуализации, недопустима. Правда, есть оговорка: правило работает лишь в отношении товаров отдельных групп (по МКТУ). Следовательно, когда группы товаров разные, регистрация возможна, если потребитель не будет введен в заблуждение. Не следует забывать, что в России, в связи с тем, что страна участвует во многих международных конвенция, охраняются и другие товарные знаки, которые могли быть зарегистрированы в другой стране, подписавшей соответствующий международный акт. 
  • Обозначение очень похоже на другое средство индивидуализации (причём на любое из тех, которые предусмотрены законодательством РФ), признаваемое и защищаемое законом. Также установлен подобный запрет на сходство даже определенных элементов, если обладатель исключительных прав не согласен с таким использованием.  
  • Товарный знак имеет очень сходные черты с некоторыми объектами патентного права (селекционным достижением, промышленным образцом). 
  • Не уплачена патентная пошлина. 
  • Вы не реагируете на обращения Роспатента, т.е. не отвечаете на его уведомления. 

Какие действия нужно предпринять, если Роспатент отказывает? 
Если вы считаете, что ваше обозначение соответствует требованиям, предъявляемым Гражданским кодексом РФ, то можно попробовать оспорить отказ государственной регистрации товарного знака. Вам дается на это шесть месяцев. Вы аргументированно излагаете свою позицию и направляете обращение в Роспатент. Возможно, что орган сочтет правомерным ваше обращение, в таком случае товарный знак будет зарегистрирован. 

Если же обозначение действительно нарушает требования, установленные законом, то придется исправить нарушения и заново направить заявку. К сожалению, уверенности в том, что ваша торговая марка будет зарегистрирована с первого раза, нет. Рекомендуется обратиться к специалистам, которые дадут гарантию на качественный результат.
...
Санкт-Петербургская коллегия адвокатов Курбалов и Партнеры Контакты:
Адрес: Невский пр. 30, офис 4/1 Санкт-Петербург,
Телефон:+7 (812) 907-85-83, Электронная почта: info@kurbalov.ru Курбалов
Все новости
Мы поможем вам!
Оставьте заявку и мы перезвоним вам в ближайшее время
person
phone

Мы поможем вам!
Оставьте заявку и мы перезвоним вам в ближайшее время
person
phone
mail

Мы поможем вам!
Оставьте заявку и мы перезвоним вам в ближайшее время
person
phone

Мы поможем вам!
Оставьте заявку и мы перезвоним вам в ближайшее время
person
phone

Консультация ведущего адвоката в ПОДАРОК
person
phone

Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена!